8 (495) 528-97-08 reut_mbdou14@mosreg.ru |
8 (495) 528-20-57 reut_mbdou14@mosreg.ru |
Технология проектной деятельности
Н.А. Кочкина
Цель: Развитие познавательного потенциала дошкольников
Описание порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности:
1. Формирование проблемы и цели проекта
2. Организация обсуждения путей достижения цели.
3. Определение основных этапов работы, планирование поисковой и творческой деятельности.
4. Организация поисковой и творческой деятельности, строящейся на основе партнёрского взаимодействия детей, педагогов и родителей.
5. Организация коллективного анализа результатов проекта.
Технология исследовательской деятельности
А.И. Савенков
Цель: Формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Описание порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности:
1. Осознания проблем на основе наблюдения определенных предметов, явлений, событий или процессов;
2. Формулировки гипотез, связанных с разрешением этих проблем, особенно постановки вопросов аналитического характера, а также предварительной, «доопытной» проверки выдвинутых гипотез;
3. Решения вопроса о том, какие данные будут необходимы для проверки сформулированной гипотезы или гипотез, а также проведения отбора источников с точки зрения их пригодности для проверки этой гипотезы или гипотез;
4. Последующие наблюдения и эксперименты, позволяющие принять или отбросить гипотезу, либо прийти к выводу, содержащему положительное или отрицательное утверждение.
5. Формулировка выводов, следующих из предлагаемого решения (логическая проверка гипотезы)
Мнемотехника
Л.Н. Ефименкова, Т.А. Ткаченко
Цель: Обогащение словарного запаса и формирование связной речи, облегчение запоминания у детей и увеличение объёма памяти.
Описание порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности:
1. Введение элементов схем, символов.
2. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности.
3. Введение отрицаний.
4. Сочетание символов, "чтения" цепочки символов.
5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.
6. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
7. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. После перекодирование осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
исследование Как лягушонок научился пить
Исследовательская работа «От улыбки станет всем светлей – и слону, и даже маленькой улитке» (детское исследование)