Главная Страничка педагога Воспитатель Маковеева Н.И.

Воспитатель Маковеева Н.И.

Маковеева

Технология  проектной деятельности

Н.А. Кочкина

Цель: Развитие познавательного потенциала дошкольников

Описание порядка использования  технологии в практической профессиональной деятельности:

1. Формирование  проблемы и цели проекта

2. Организация  обсуждения путей достижения цели.

3. Определение  основных этапов работы, планирование  поисковой и творческой деятельности.

4. Организация поисковой и творческой деятельности, строящейся на основе партнёрского взаимодействия детей, педагогов и родителей.

5. Организация коллективного анализа результатов проекта.

Технология исследовательской деятельности

А.И. Савенков

Цель: Формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Описание порядка использования  технологии в практической профессиональной деятельности:

1. Осознания проблем на основе наблюдения определенных предметов, явлений, событий или процессов;

2. Формулировки гипотез, связанных с разрешением этих проблем, особенно постановки вопросов аналитического характера, а также предварительной, «доопытной» проверки выдвинутых гипотез;

3. Решения вопроса о том, какие данные будут необходимы для проверки сформулированной гипотезы или гипотез, а также проведения отбора источников с точки зрения их пригодности для проверки этой гипотезы или гипотез;

4. Последующие наблюдения и эксперименты, позволяющие принять или отбросить гипотезу, либо прийти к выводу, содержащему положительное или отрицательное утверждение.

5. Формулировка выводов, следующих из предлагаемого решения (логическая проверка гипотезы)

Мнемотехника

Л.Н. Ефименкова, Т.А. Ткаченко

Цель: Обогащение словарного запаса и формирование  связной речи, облегчение запоминания  у детей и увеличение объёма памяти.

Описание порядка использования  технологии в практической профессиональной деятельности:

1. Введение  элементов схем, символов.

2. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности.

3. Введение отрицаний.

4. Сочетание символов, "чтения" цепочки символов.

5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.

6. Рассматривание таблиц и разбор  того, что на ней изображено.

7. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. После перекодирование осуществляется пересказ  сказки или рассказ по заданной теме.

конкурс Лучший по профессии

исследование Как лягушонок научился пить

Исследовательская работа «От улыбки станет всем светлей – и слону, и даже маленькой улитке»  (детское исследование)