8 (495) 528-97-08 reut_school2@mosreg.ru |
8 (495) 528-20-57 reut_school2@mosreg.ru |
Технология исследовательской деятельности
А.И. Савенков
Цель: Формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
Описание порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности:
1. Осознания проблем на основе наблюдения определенных предметов, явлений, событий или процессов;
2. Формулировки гипотез, связанных с разрешением этих проблем, особенно постановки вопросов аналитического характера, а также предварительной, «доопытной» проверки выдвинутых гипотез;
3. Решения вопроса о том, какие данные будут необходимы для проверки сформулированной гипотезы или гипотез, а также проведения отбора источников с точки зрения их пригодности для проверки этой гипотезы или гипотез;
4. Последующие наблюдения и эксперименты, позволяющие принять или отбросить гипотезу, либо прийти к выводу, содержащему положительное или отрицательное утверждение.
5. Формулировка выводов, следующих из предлагаемого решения (логическая проверка гипотезы)
Технология проектной деятельности
Н.А. Кочкина
Цель: Развитие познавательного потенциала дошкольников.
Описание порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности:
1. Формирование проблемы и цели проекта
2. Организация обсуждения путей достижения цели.
3. Определение основных этапов работы, планирование поисковой и творческой деятельности.
4. Организация поисковой и творческой деятельности, строящейся на основе партнёрского взаимодействия детей, педагогов и родителей.
5. Организация коллективного анализа результатов проекта.